О бижутерии

Драгоценности обладают поразительным свойством пробуждать в женщине ее языческую природу, ее подлинное естество. Украшения - ее защита, власть, игрушки и одновременно королевские регалии. Женщина преображается, когда заглядывает в витрины ювелирных магазинов. Ведь в драгоценностях всегда есть что-то волшебное - они заряжают воздух, приковывают взгляды, учащают ритм сердца. Все это прекрасно, но практичные и знающие люди на Западе давно пришли к выводу, что подлинные драгоценности лучше держать в банковских сейфах, а женщинам лучше носить стильную бижутерию. И дешевле, и безопаснее, и телохранителей нанимать не надо.

Искусство производства бижутерии начиналось именно с того, что известные дизайнеры делали украшения совершенно неотличимыми от подлинников, стоящих миллионы. Коко Шанель вошла в историю не только как дизайнер одежды и создатель знаменитых духов. Она первая начала делать украшения, смешивая настоящие камни с фальшивыми. Мадемуазель Шанель придумала "маленькое черное платье" и украсила его ниткой бус из поддельного жемчуга. В 1932 году она впервые показала свою коллекцию дорогой бижутерии, вдохновившись образцами ювелирных украшений известных мастеров. "Имитация - это самая честная форма лести, - утверждала Шанель. - Украшений должно быть много. Если они настоящие, это отдает хвастовством и дурным вкусом. Я делаю фальшивые и очень красивые. Они даже красивее настоящих... Украшения ставят свою метку на эпохе. Я бы хотела, чтобы моя была отмечена бижутерией Шанель. Так и будет! Я думаю обо всех женщинах, которые, благодаря украшениям Шанель, носят на себе ничего не стоящие состояния". Бижутерия, придуманная Коко Шанель, ее знамениты жемчужные клипсы и ожерелья, украшения из цветных камней не выходят из моды, считаясь признаком хорошего вкуса и элегантности.  

В переводе с французского "bijou" означает "драгоценность, сокровище". Конечно, приятно обладать старинными фамильными драгоценностями, но вряд ли такое сокровище сможет украсить женщину, если современный стиль ее одежды не будет соответствовать прабабушкиному ожерелью. Старые камни, имея сложившуюся судьбу, начинают сами диктовать условия игры, а всегда ли это нужно их владельцу? Мода меняется слишком быстро для того, чтобы успевать с такой же скоростью подбирать под новый костюм дорогие украшения. 

"Лучшие друг любой девушки - бриллианты!" - это утверждение Мэрилин Монро, прозвучавшее в одном фильме, известно всем. Конечно, бриллианты - это навсегда, но разве что-то вечное и неизменное может считаться модным? Джон Гальяно на протяжении двух последних лет в коллекциях для Дома Кристиан Диор представляет умопомрачительные коллекции украшений, драгоценность которых определяется не материалами, а остротой модной идеи. Это ожерелья с расписанными вручную фарфоровыми медальонами и колье в африканском стиле, огромные перстни-кабошоны и почти средневековые "ошейники" из металлических кружев. Новая бижутерия все дальше уходит от подражания ювелирным изделиям, она широко пользуется искусственными материалами, вызывающе "ненастоящими", таким образом, заявляя о своем месте в мире моды.

Как носить бижутерию?

Не надевайте на одну руку больше двух колец, причем они должны обязательно гармонировать по стилю - например, украшения из золота не носят с изделием из платины или серебра, они должны быть выполнены из одного какого-то материала. 

Не носят одновременно и разные камни, скажем, серьги с рубином и кольцо с изумрудом. Не украшайте себя одновременно кольцами, браслетами, серьгами и колье - вы будете похожи на новогоднюю елку. Не носите драгоценности утром и днем да еще с повседневной одеждой. Не стоит также в это время дня надевать любые массивные украшения; элегантные дамы предпочитают изящные часы с браслетом из хорошей кожи, тонкую золотую или серебряную цепочку, скромные кольца, которые можно сочетать с миниатюрными жемчужными серьгами. 

Крупные драгоценности носят вечером с соответствующим туалетом.
Золотые или серебряные броши с бриллиантами или со стразами не прикалывают к блузкам спортивного покроя - к такому туалету уместна ни к чему не обязывающая бижутерия. Кстати, носить бижутерию в сочетании с настоящими драгоценностями не полагается - это выглядит вульгарно, как любое смешение стилей.

Некоторые дамы выбирают бижутерию, исходя из ее максимального сходства с настоящими драгоценностями. Это большое заблуждение: лучше купить нитку жемчужин, которые по величине никак не могут быть природными, чем полагать, что мелкие бусинки скорее примут за натуральные.

Умело подобранная к костюму изящная бижутерия имеет свои преимущества: помимо того, что она добавляет немаловажный штрих к общей элегантности, можно не опасаться ограбления - увы, в наши дни с этим следует считаться.

Уход за бижутерией

Чтобы ваша бижутерия сохраняла свой блеск и отличный внешний вид, рекомендуем следовать следующим правилам:
- всегда кладите украшения так, чтобы они не соприкасались друг с другом, иначе могут появиться царапины;
- не допускайте попадания на бижутерию лака, духов или дезодорантов. Эти вещества (так же как морская води или вода из бассейна) содержат кислотные элементы, которые могут испортить бижутерию;
- никогда не носите бижутерию во время занятий спортом и не ложитесь в них спать - изделия могут сломаться;
- пристегивайте броши на одежду перед тем, как её одеть. В этом случае вы будете уверены, что застежка хорошо застегнута, а брошь находится там, где бы вы хотели;
- не надевайте броши на то плечо, па котором вы носите сумочку или пристегиваете ремень безопасности автомобиля;
- чтобы изделия вновь предстали во всем блеске, вы можете аккуратно помыть их мягким нежным мылом и высушить мягкой безворсовой тряпочкой.